Контракт на психотерапию

Контракт базируется на принципе сотрудничества и обоюдного согласия.

Добро пожаловать в терапию!

В этом документе изложены основные принципы моей работы. Пожалуйста, прочитаете внимательно. Если какой-либо из пунктов вызывает у Вас вопросы, мы можем обсудить его. Ваша подпись под контрактом означает, что между нами имеется понимание и согласие со всеми пунктами контракта.

Общие правила

  • Психотерапевт отвечает за то, чтобы быть внимательным, наблюдать, что происходит с пациентом и предъявлять ему свои наблюдения, мнения, версии и гипотезы. Пациент несет ответственность за: принесенный материал (мысли, проблемы, сновидения, чувства, ситуации, состояния), выводы, решения и изменения в своей жизни.
  • Всё, что происходит в кабинете, от приветствия и до последнего слова пациента – является психотерапией.
  • Любая информация, сообщённая пациентом терапевту, конфиденциальна и не выносится за пределы общения между пациентом и терапевтом.
  • Для того чтобы что-то получить от встречи, пациенту нужно максимально включаться в работу – приносить материал. При этом не важно, что пациент говорит, важно, чтобы это было про него и настолько честно, насколько это безопасно для него.
  • На время сеанса обе стороны обязуются обеспечить условия для работы (не отвлекаться на другие дела, отключать мобильные телефоны, приходить вовремя).
  • Нельзя проводить занятие в алкогольном опьянении (даже немного) или под влиянием веществ, изменяющих сознание, например, наркотиков или сильных успокоительных.
  • Ничто из того, что пациент скажет, не будет повернуто против него.
  • Самораскрытие ускоряет работу. При этом психотерапевтическая работа – это ювелирная работа, без принуждения и спешки. У каждого собственный ритм и темп работы психики, собственный стиль и паттерны. Психотерапевт работает согласно ритму и готовности пациента.
  • Если пациент не знает, что сказать или не хочет говорить, важно просто сказать об этом.
  • Не допускаются никакие виды насилия (экономическое, физическое, сексуальное, психическое).
  • На период действия контракта не допускаются изменения социальных ролей между пациентом и терапевтом, выходящие за рамки терапии. В частности, нельзя вступать с терапевтом в дружеские, любовные, семейные и деловые отношения или участвовать в совместных коллективных мероприятиях, не являющихся частью терапии.
  • Пациент сообщает психотерапевту о планируемом отпуске за две сессии вперёд.
  • Если пациент получает консультации у других психотерапевтах или специалистов иного профиля (психиатр, невролог и пр.), он обязан информировать об этом психотерапевта.
  • Пациент и психотерапевт имеют право звонить друг другу по организационным вопросам.
  • Когда пациент готов закончить терапевтические отношения, он должен сообщить об этом терапевту не менее чем за два месяца для того, чтобы пройти завершающий этап терапии. При краткосрочной терапии, не менее чем за две сессии.
  • В психотерапии будут использованы следующие модальности: психоаналитическая, экзистенциальная, гештальт терапия, когнитивная терапия.

Сеттинг (необходимые для психотерапевтического сеанса условия и ограничения: место, время, оплата, другие правила)

  • Длительность каждой сессии равна 55 минутам.
  • Краткосрочная терапия допускает от 20 до 50 сессий. Долгосрочная - до нескольких лет терапии.
  • Частота сессий определяется вместе с пациентом (1;2 или 3 раза в неделю) после первых, пяти, установочных сессий.
  • Сессии проходят в одно и то же время, одни и те же дни недели. Это время считается "фиксированным" для пациента. Оно может быть изменено по обоюдному согласию, в крайних случаях.
  • Психотерапевт имеет право перенести время или дату встречи в связи с профессиональным повышением квалификации, участием в конференциях и профессиональных встречах. Об этих событиях становится известно заранее. При этом психотерапевт, также, как и пациент, не имеет права постоянно менять дату и время встреч. 
  • Если пациент пришел заранее, консультация все равно осуществляется в назначенное время.
  • Если пациент пришел позже, время встречи с психотерапевтом сокращается на то количество минут, на которые пациент опоздал. Если психотерапевт опоздал, время встречи продлевается на то количество минут, на которые он опоздал.
  • Продолжительность курса психотерапии зависит от запроса. Пациент прекращает терапию, когда он понимает, что достигнуты цели психотерапии предупреждая об этом психотерапевта заблаговременно.
  • Завершая активный период психотерапии, рекомендуется далее поддерживающие встречи - 1 раз в месяц, раз в 3 месяца или при необходимости.

Оплата

  • Очные консультации оплачиваются до или после сессии.
  • Консультации по Skype оплачиваются до начала сессии.
  • Размер и способ оплаты может меняться ежегодно, и терапевт обязуется сообщать об этих изменениях не менее чем за два месяца.
  • Об отмене сессии предупреждать психотерапевта за 24 час.
  • Если пациент отменяет сессию менее чем за сутки, оплачивает 50% от стоимости сессии.
  • Если пациент по каким-либо причинам пропускает сессию, не сообщив за 24 часа терапевту об отмене, то пациент оплачивает 100% стоимости.
  • При договоренности о долгосрочной психотерапии, пациент авансом оплачивает стоимость одной сессии (последней).
  • При условии, что работу психотерапевта с несовершеннолетним (в возрасте до 18 лет) оплачивают родители (законные представители), то они являются полноправными участниками психотерапевтического процесса, и обязаны также посещать психотерапевта. В этом случае психотерапевт соблюдает все правила конфиденциальности, если несовершеннолетний не желает, чтобы родители (законные представители) знали что-либо о его психотерапевтическом процессе. Исключения составляют случаи, угрожающие жизни несовершеннолетнего.

Супервизия

  • Психотерапевт обязуется супервизировать случай пациента в групповом или индивидуальном формате, соблюдая конфиденциальность - неразглашение имени и другой информации, которая может сделать пациента узнаваемым в случае.
  • (ФИО пациента) ________________________________________ Я даю согласие, Я не даю согласие супервизировать мой случай (нужное подчеркнуть )______________________________, (подпись пациента)

 Любые изменения обговариваются между пациентом и терапевтом, в том числе оплата, время, способ контакта, форма терапии.

Пациент может звонить психотерапевту по номеру: 8 903 170 60 99  

Психотерапевт может звонить пациенту по номеру: _____________________,

Электронный адрес пациента: _______________________________________,

Нижестоящая подпись свидетельствует о моем согласии на участие в психотерапевтическом процессе в соответствии с данными правилами:

Психотерапевт: Гоциридзе Алена Михайловна/________________________/

Пациент: ________________________________________________/______________________/

Дата первой сессии: ___________________________,

Перенос и контрперенос в консультировании и психотерапии

Семинар: Перенос и контрперенос в консультировании и психотерапии

Перенос и контрперенос являются составной частью консультативного (терапевтического) контакта и игнорирование или непонимание этих явлений чревато негативными последствиями.

Приглашаем коллег, имеющих практику и заинтересованных в более глубоком понимании терапевтического процесса к совместной работе над осмыслением этих феноменов в психотерапии. На семинаре мы ответим на вопросы:

  • Терапевтичны или антитерапевтичны перенос и контрперенос? Помогают или мешают они консультированию? Хороши они или плохи сами по себе?
  • Как можно использовать эти явления в повседневной практике?
  • Как их распознать, учитывая бессознательное происхождение, и  направить в конструктивное русло.
  • Как перейти от теоретического знания о том, какой бывает контрперенос – негативный, согласующийся, эротический и т.д. к сути происходящего в терапевтическом кабинете и использованию психики терапевта в исследовании психики пациента.
  • Бывает ли ненависть в контрпереносе и адекватно ли такое явление и т.д.

И в заключение, мы рассмотрим с вами перенос-контрпереносные реакции в зависимости от типа организации личности.

Ведущая: Алена Гоциридзе

 

Обучающие программы

 

 

Психотерапевтическое консультирование 

Сертифицированный, практический курс для психологов, педагогов, студентов психологических факультетов.

В программе объединены два основных раздела практической работы психолога: психологическое консультирование и психотерапия. Программа включает в себя важнейшие теоретические положения и основные техники и процедуры психологического консультирования разных школ.

Занятия носят практико-ориентированный характер, где учитывается индивидуальный стиль обучения каждого студента и темпы усвоения материала. В процессе обучения студенты привносят свой опыт, что дает возможность для личной психотерапии, для взаимного обогащения и развития, для осознанного формирования профессиональных знаний и умений. 

Цель обучения

  • Овладеть базовыми умениям и навыками психологического консультирования (выявление запроса, наблюдение, активное слушание, поддержка, интервенция, провокация, раппорт и др.);
  • Овладеть теорией и практикой основных форм психотерапевтического воздействия;
  • Активизировать процессы самопознания студентов и повысить их творческий потенциал;
  • Научиться работать с жизненными трудностями и проблемами клиентов;
  • Овладеть методом личностной рефлексии;
  • Овладеть современными психотерапевтическими техниками;
  • Открыть для себя содержание экзистенциальных данностей бытия: смерть, ответственность и свобода; смысл жизни и бессмысленность; изоляция и т.д.;
  • Выявлять препятствия и барьеры, мешающие личностному росту, как своему, так и клиента.

Основное содержание программы

Программа состоит из 5 модулей:

1 модуль. Базовые вопросы психотерапевтического консультирования:

  • Введение в психотерапевтическое консультирование;
  • Место консультанта в консультировании;
  • Требование к личности консультанта;
  • Модель эффективного консультанта;
  • Система ценностей консультанта; Осознание консультантом специфики профессии;
  • Процесс психотерапевтического консультирования;
  • Процедуры и техники консультирования;
  • Личная работа консультанта над собой. 

 2 модуль. Специальные проблемы в психотерапевтическом консультировании:

  • Работа с комплексом матери;
  • Консультирование: тревожных клиентов, агрессивных клиентов, при страхах и фобиях, при переживании вины, истерических, плачущих, предъявляющих завышенные требования к себе и другим, при переживании утраты, при сексуальных проблемах;
  • Работа с чувствами клиента;
  • Психологические границы личности.

3 модуль. Экзестенциальные вопросы в консультирование:

  • Понимание основных экзистенциальных данностей в процессе психотерапии;
  • Смерть. Жизнь. Свобода и ограниченность;
  • Ответственность. Воля. Действие;
  • Желание. Решение. Выбор. Изоляция;
  • Бессмысленность. Смысл жизни. 

 4 модуль. Кризисная терапия:

  • Горе и утрата;
  • Классификация кризисов. Основные черты;
  • Ситуационные кризисы. Фазы;
  • Интервенция в кризисе;
  • Методы интервенции;
  • Дебрифинг (групповой психотерапевтический опрос).

5 модуль. Работа со сновидениями:

  • Экзистенциально-феноменологическая модель анализа сновидений;
  • Различные подходы к анализу сновидений;
  • Техники работы со сновидениями.

Психотерапевтические техники (практические занятия):

Основные техники: НЛП; транзактного анализа; трассовые техники; психодрамы; гештальт терапии; когнитивной терапии. Метод свободных ассоциаций. 

Структура программы:

Теоретические тематические занятия (групповые сессий по 2 часа каждая) на протяжении восьми месяцев, с примерной периодичностью встреч 1 раз неделю.

Психотерапевтическая группа – раз в неделю после теоретических занятий. Продолжительность 1 час. Проводится в первые четыре месяца обучения.

Работа участников группы в позиции терапевта с клиентом из числа членов группы. Продолжительность 1 час. Проводится последние четыре месяца обучения.

В конце курса выдаются сертификаты.

Продолжительность обучения: 8 месяцев. 97 часов.

Формат обучения: Один раз в неделю по три часа.

Запись в группе по телефону: +7 (903) 170 60 99 

Кризисная психотерапия

Краткосрочная сертифицированная программа "Кризисная психотерапия" рассчитан на психологов, психотерапевтов, медиков, педагогов, социальных работников и юристов.

Психотерапевтическая помощь людям, находящимся в кризисном состоянии, называется Кризисная психотерапия. Кризис сопровождает человека всю жизнь. Ведь даже радостное событие как создание семьи расценивается как серьезный кризис. Важно помочь человеку справиться с любым кризисом, как возрастным – кризис, вызванный естественным развитием личности, так и вызванный жизненными обстоятельствами – потеря работы, потеря близких, развод, переезды в другой город и т.д. 

Содержание программы (12 часов.)

Тема 1. Горе и утрата.

Тема 2. Классификация кризисов. Основные черты.

Тема 3. Ситуационные кризисы. Фазы.

Тема 4. Интервенция в кризисе.

Тема 5. Методы интервенции.

Тема 6. Дебрифинг (групповой психотерапевтический опрос). 

Продолжительность обучения: 6 занятий по 2 часа раз в неделю.

Запись в группу по телефону: +7 (903) 170 60 99 

Практика супружеского консультирования и терапии пар

Сертифицированный курс для психологов.

Цель курса: углубленное изучение вопросов, связанных со спецификой любовных отношений, супружеского консультирования и парной терапии, подготовка специалистов-практиков, способных решать, как профилактические задачи, так и задачи вывода пары из   кризисной ситуации. 

Курс адресован: Имеющим высшее (неполное высшее) психологическое образование: психологам-консультантам, семейным терапевтам, коучам, работающим или планирующим работать с парами – супружескими, детско-родительскими, коллег по работе или партнеров по бизнесу, студентам психологических вузах. 

Специалистам, чья профессиональная деятельность напрямую зависит от качества контакта между партнерами, но не имеющих базовое психологическое образование (педагогам, социальным работникам, юристам, врачам, менеджерам, религиозным деятелям).

Всем заинтересованным, кто хотел бы найти для себя эффективные инструменты создания близких, доверительных, приносящих обоюдную радость отношений, но не ориентирован на выполнение квалификационных требований.

Содержание курса:

1 модуль. Диагностика парных отношений:

  • Стадия отношений в паре;
  • основные ценности в паре;
  • мифы партнеров;
  • критерии, формы и уровни диагностики; построение и развитие системных гипотез; скрытый и явный запрос;
  • развитие терапевтической стратегии.

2 модуль. Организация и тактика парной психотерапии (ПТ);

  • Специфика ПТ; терапевтические задачи первого контакта; мотивирование на участие в терапии;
  • последовательность ПТ; формы ПТ;
  • длительность терапевтической сессии, структура сессии, частота и количество встреч, заключение "терапевтического" контракта;
  • организация первой встречи с парой, начальная стадия ПТ;
  • организация рабочего пространство; фокус внимания терапевта; основные идеи для работы с парой.

3 модуль. Стадия симбиоза:

  • Cкрытый инфантильный симбиотический контракт пары;
  • скрытый односторонний симбиотический контракт.

4 модуль. Особенности терапии враждебно- симбиотической пары:

  • Характеристики взаимоотношения в паре; фокус внимания терапевта; в чем симбиоз пары;
  • пошаговый алгоритм работы с парой;
  • этапы развития негативных проявлений в паре;
  • основная сцена негативного давления – борьба за власть.

5 модуль. Особенности терапии пар с внебрачными связями:

  • Типы внебрачных контактов;
  • причины внебрачных связей; типы личностей мужчин/ женщин имеющие склонность к внебрачной связи;
  • сексуальные сценарии, которые ведут к изменам;
  • измены связные с несексуальной мотивацией;
  • психотерапии пар после измены; принципы работы в индивидуальной терапии с изменником и с «потерпевшим»;
  • моногамия и полигамия в семейных отношениях, особенности работы.

6 модуль. Осознанное партнерство. Критерии выбора пары:

  • Имаго партнера; критерии восприятия партнера;
  • феномен и ноумен в паре;
  • борьба за власть –осознанный подход;
  • алгоритм работы со сценарием детских проблем.

Используемые практические упражнения, техники: рабочий контракт определяющий рамки психотерапии пары; диагностический опрос и алгоритм работы с ним; алгоритм работы с мифами; алгоритм представления своих потребностей и работа с ними; техника «Три шага к взаимопониманию»;  Техника «Давать брать»; Пример взрослого контракта в паре; упражнение «мои и твои ценности»; техника «Договор»; метод системной расстановки в диагностике супружеской пары с использованием расстановочных фигур, упражнение «диалог с просьбой изменить свое поведение»; Упражнение «Мои претензии – мои потребности».

Супервизия. Важной составной частью курса является супервизия в конце каждого дня обучения, т.е. консультативная практика, обсуждение случая или его фрагмента из опыта специалиста с целью развития умений, понимания и навыков пройденного материала.

Условия проведения: Курс состоит из 6 модулей. Частота модулей 1 раз в месяц два дня суббота и воскресенье.

Время занятий с 10.00 до 18.00.

Запись в группе по телефону: +7 (903) 170 60 99

 

Аналитическая психотерапия. Основы психоанализа

Практический сертифицированный курс для психологов, врачей, педагогов.

 Старт программы 20 декабря 2019г.

«Вы можете заниматься чем угодно –

гештальт, поведенческим, клиентцентрированным консультированием и др.

Но без знания основ психоанализа, в психотерапии вам делать нечего» М.Решетников.

Долгое время в классическом психоанализе существовала вера, что есть четкая, общая теория, которую нужно лишь правильно применить и будет результат. Но в современном мире психотерапии, пришли к пониманию, что такой теории нет, нет единой парадигмы. Наоборот, очень много всяких мини-теорий, много мыслительных парадигм, порой очень красивых, всегда очень многое объясняющих, но не говорящих обычно о том, что в данной конкретной ситуации нужно делать.

Программа построена из двух модулей. Каждый модуль дает глубокое представление о том:

  • как понимать пациента– норму и патологию зрелой личности, методики диагностики и исследования его особенностей, исследование возможностей консультирования или терапии пациента:
  • какие инструменты есть у психотерапевта, когда, зачем и как их использовать:
  • как работать с пациентом - как применять ту или иную теорию в работе, азы распознавания сложных случаев и использования психотерапевтических техник и методов для выработки оптимальных стратегий работы.

ПРОГРАММА (примерный план)

I МОДУЛЬ Психоаналитическая диагностика. (72 часа, 1й год обучения)

  • Введение в профессию. Задача психотерапии. Качества, которые нужны психоаналитическим терапевтам. Пол психотерапевта. Сетинг. Психотерапевтическое пространство. Заключение контракта на терапию. Этический аспект оплаты в психотерапевтических услуг. Правовые аспекты деятельности психотерапевта.
  • Диагностический инструментарий психотерапевта. Трехмерная позиция психотерапевта.. Виды клинических интервью, структурное интервью, схема системного определения психического статуса клиента. Понятие «контрперенос» – его диагностический и терапевтический потенциал. Основы дифференциальной диагностики, прогноз и тактика ведения пациентов. Технические особенности первичного интервью. Построение интервью. Структурное интервью О.Кернберга.
  • Структура психического аппарата. Топографическая и структурная модель психики, диагностическая схема структуры психического аппарата З.Фрейда. Топическая модель и теория влечений. Понятие о психическом аппарате
  • Психические механизмы защиты: первичные защитные процессы, вторичны защитные процессы.
  • Стадии психосексуального развития личности и их задачи. Первичный нарциссизм.
  • Понятия личности и характера: патология и признаки психического здоровья.Структура личности: невротическая, пограничная, психотическая - критерии диагностики.

Уровни психической организации личности: невротический, пограничный, психотический. Особенности работы с к пациентами разного уровня.

  • Типы характера. психопатический, нарциссический, депрессивный, истерический и др. Психодинамика разных типов характера иллюстрируются примерами из клинической практики.
  • Работа с агрессией в психотерапии. Проявление агрессии у разных структур личности: невротическая, пограничная, психотическая. Агрессия в отношениях психотерапевт - пациент. Ненависть в контрпереносе и негативный перенос: проявления и способы обращения. Феноменология агрессии: от раздражения до зависти и враждебности. Характер и агрессия – дифференциально-диагностические признаки (нарциссический, параноидный, пограничный, мазохистский, психопатический и другие типы).
  • Аффекты в работе психотерапевта. Концепция «аффекта» в понимании ведущих психологических школ и смежных дисциплин. Динамика развития эмоциональной сферы индивидуума. Аффекты в детском возрасте. Первичные и вторичные аффекты. Диагностика и терапия аффективной патологии, их связь с химической зависимостью, расстройства личности и характера, депрессии и др. Алекситимия и аффективный регресс: причины, симптомы, подходы в терапии. Как экологично, из позиции «взрослого» обращаться с аффектами – критерии оценки.
  • Гендерные отношения в психоанализе. Перверсии.

II МОДУЛЬ Психоаналитические теории развития. (36ч. 2й год обучения)

  1. Школы современного психоанализа.
  2. Представление З. Фрейда о развитии: ребенок как существо с изначальными влечениями, внешний мир как фрустратор. Первичная сцена, первофантазии. Случай Маленького Ганса. Представление о фиксации.
  3. Теория объектных отношений М.Кляйн.
  4. Шизоидно-параноидная, депрессивная позиция М.Кляйн.
  5. Теоретические конструкты У.Биона: альфа-и бета функции, пре-концепция и др.
  6. Психосоматическая психотерапия, французская школа современного психоанализа. К.Смаджа, Ж.Швек и др. Оператуарные пациенты. Работа горя и меланхолии. Депреcсия и психотерапия депресcии.
  7. Теория детского психоанализа Р.Шпица.
  8. Д.Винникотт. Переходящий объект, понятие о достаточно хорошей матери.
  9. А. Ферро. От бессознательных фантазий к нарративным трансформациям в аналитическом поле.

Форма зачетной работыпредставление случая с анализом (письменно и устно).

Практическая часть курса: супервизии, обсуждение кейсов, упражнения в парах и мини группах.

Допускается прохождение цикла обучения как в целом (2 модуля, 1.5 года), так и одного модуля по выбору.

Формат группы: Группа будет проходить еженедельно по пятницам с 17.00 – 19.00. (после начала занятий время и день могут быть изменены по желанию группы)

Стоимость одного занятия 2.000р.

После прохождении курса выдаётся «Свидетельство о повышении квалификации» института повышения квалификации ОППЛ (студентам, имеющим базовое психологическое, педагогическое или медицинское образование). 

Студентам, не имеющим указанного базового образования, выдается сертификат участника.

 Для получения свидетельства необходимо посетить не менее 90% занятий. Пропуски не оплачиваются.

 Предварительная запись в группу и собеседование обязательна!

 

Мастерская Психотерапевта

Уважаемые коллеги, в рамках нашей супервизии работает

МАСТЕРСКАЯ ПСИХОТЕРАПЕВТА

Приглашаем, вас принять участие в работе мастерской и предлагаю следующие семинары:

  • Фазы психосексуального развития личности.
  • Психодинамические конфликты в терапии- их влияние на терапевтический альянс.
  • Основные виды интервенции в терапии, их значение и своевременность использования.
  • Структурное диагностическое интервью для первых встреч.
  • Психосоматические пациенты – особенности их функционирования и особенности работы с ними.
  • Опператуарные пациенты.
  • Поддерживающая терапия.
  • Пациенты с суицидальным риском: диагностика и подход.
  • Сексуальные перверсии. Особенности работы с такими пациентами.
  • Объектные отношения.
  • Депрессия – от чего, как и что с этим делать. 
  • Личность пациента и особенности реакции терапевта на него – как диагностический элемент.

Список будет дополняться и учитываться ваши пожелания.

Стоимость встреч: 2.000 руб. Для участников супервизии 1500 руб.

Формат: Раз в месяц, 2- 3 часа с дискуссиями и примерами из практики, чаепитием.

Автор и ведущая: Алена Гоциридзе

 

Звоните, узнавайте о датах прохождения интересующих вас тем! 

Хорошего вам настроения и до встречи! 

Семинар «Фазы психосексуального развития личности»

Психосексуальное развитие, это - процесс формирования полового самосознания, половой роли и психосексуальных ориентаций на фоне изменения в биологическом функционировании ребенка. 

Результаты прохождения этих фаз, являются предпосылками к формированию характера человека. Названия фаз (оральная, анальная, фаллическая) определяют основную телесную (эрогенную) зону, в которой концентрируется энергия либидо и с которой связано ощущение удовольствия в данном возрасте. В случае сильных психологических травм в определенной фазе, у взрослого человека наблюдаются черты и особенности данной фазы, которые мешают ему конструктивно функционировать.

Приглашаю вас совместно рассмотреть и изучить возможный опыт человека на каждом этапе (под этапе), отпечатки в виде установок, черт личности и ценностей, приобретённых в соответствующей фазе. А так же, фиксации и сложности, мешающие эффективно функционировать во взрослой жизни. 

Составим дифференциальную карту для облегчения дальнейшей диагностики пациентов и рассмотрим особенности терапевтической работы для каждой фазы.



Семинар: Перенос и контрперенос в консультировании и психотерапии

Перенос и контрперенос являются составной частью консультативного (терапевтического) контакта и игнорирование или непонимание этих явлений чревато негативными последствиями.

Приглашаем коллег, имеющих практику и заинтересованных в более глубоком понимании терапевтического процесса к совместной работе над осмыслением этих феноменов в психотерапии. На семинаре мы ответим на... Читать далее

Видео-урок "Как установить Денвер" на компьютер.