Москва 

Семинар-практикум по повышению квалификации педагогов- психологов

 OstrovОбучение специалистов методам работы по формированию эмоциональной близости между детьми и их родителями

 

Пояснительная записка Традиционно главным институтом воспитания ребенка является семья.

       То, что человек в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни.

    Более того, это формирует его личность. То, как она сформируется, то, что ребенок вынесет и какие сценарии жизни для себя выберет, зависит от многих факторов, но все они, так или иначе, связаны со значимыми для ребенка людьми, с его семьей. И семья выступает в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания.

     Никакой другой социальный институт не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится столько о нем как члены семьи. Вместе с тем, никто другой не может потенциально нанести столько вреда в процессе воспитания детей, сколько может сделать семья.

    И именно работа с родителями является одним из важнейших направлений деятельности школьных психологов. Современные дети требуют к себе уважения и демократичного подхода, не признают строгих ограничений и принудительных мер.

      И если их продолжать воспитывать по старинке, применяя традиционные методы «кнута» и «пряника», то отношения с родителями и воспитателями накаляются, дети становятся агрессивными, скрытыми, неуправляемыми. А взрослые, зачастую, даже не осознают, почему им так трудно общаться с собственным ребенком.

      Вырастить здоровых, любящих детей – наиболее волнующий и важный результат воспитания. Представьте себе такую семью, где каждый делает все возможное, чтобы поддержать другого, где внимательно прислушивается друг к другу и выходят из конфликтных ситуаций без обид, и каждый получает то, что хочет. Наш семинар-практикум станет бесценным помощником и руководством педагогам-психологам в чью задачу входит помочь семьям стать более счастливыми и гармоничными.

На семинаре затрагиваются цели, задачи и общие принципы организации такой работы, описаны ее групповая и индивидуальная формы, проанализированы основные проблемы семьи и методы выхода из них. Кроме того, представлены диагностические упражнения, техники тренинга и другие материалы, необходимые специалисту для практической работы с родителями.

Целью данного курса является повышение профессиональной компетентности педагогов-психологов через овладение приемами индивидуальной и групповой работы с родителями с целью формирования эмоциональной близости между детьми и родителями.

Для реализации данной цели нами были поставлены следующие задачи:

  • подобрать и разобрать психолого-педагогические способы работы с родителями;
  • предоставить и проанализировать кейс методик для проведения индивидуальных консультаций с семьями;
  • обучить специалистов элементов тренинга, составлению собственных форм тренинговых занятий как с родителями и учителями, так и с детьми;
  • с помощью тренинговых техник позволить специалистам исследовать собственное детство.

И как результат, помочь родителям освоить современные методы воспитания, найти индивидуальный подход к каждому из своих детей.

Методологическую и теоретическую базу курса «Обучение специалистов методам работы по формированию эмоциональной близости между детьми и их родителями» составляют концепции и теории отечественных и зарубежных ученых, философов, психологов и педагогов:

  1. Кэтрин Кволс «Радость воспитания» Санкт- Петербург, 2004.
  2. Г.Н.Сартан «Тренинг самостоятельности у детей» Москва 2001.
  3. Эльячефф Каролин – «ДОЧКИ-МАТЕРИ. Третий лишний?»
  4. Т.Е. Болотова «Как помочь себе и своему ребенку» Санкт- Петербург, 2000.
  5. Пол Экман «Что делать, если дети врут» Минск, 2013.
  6. Вирджиния Сатир «Вы и ваша семья» М., 2011.
  7. Р.Кочунас «Психологическое консультирование. Групповая психотерапия» М., 2002.
  8. Натан Шварц-Салант «Черная ночная рубашка. Комплекс слияния и непрожитая жизнь» М., 2008.
  9. Хорни Карен «Самоанализ» М., 2009.
  10. Александр Черников «Системная семейная психотерапия» М., 2005.
  11. Спиваковская А.С.Профилактика детских неврозов. М., 1988.
  12. Хометаускас Г.Т.Семья глазами ребенка. М., 1989.
  13. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? М., 1995


    Тематический план занятий
Наименование разделов Всего часов Формат проведения
1 Методы работы психолога с родителями, семьей - индивидуальное консультирование, кинотерапия, родительские группы 1
  • мини-лекция;
  • дискуссия с использованием мозгового штурма;
  • упражнение на сплочение группы;
  • тестовые задания;
  • обратная связь (подведение итогов работы);
  • упражнение на снятие напряжения;
2 Индивидуальное консультирование родителей, семьи. 6
3 Родительские группы. Обучение психологов проведения тренинга для родителей. Исследование собственного детства 10

тренинговые упражнения.

4 Зачет – проверка знаний и навыков полученных на семинаре. 2
  • тест,
  • анализ предложенных случаев проблем ребенка.

1й день.

  1. Метод работы психолога с родителями, детьми и педагогов.

11.30 – 13.00

Знакомство.

Методы работы психолога с родителями, семьей - индивидуальное консультирование, кинотерапия, родительские группы.

 

 2. Индивидуальное консультирование родителей, семьи:

Особенности семейного консультирования школьным психологом.

Стадии семьи – особенности взаимоотношений, задачи стадии относительно ребенка.

13.20 – 14.50

Определение взаимоотношений внутри семьи – диагностические методики. Алгоритм психологического консультирования родителей.

Наиболее часто встречающиеся психологические проблемы современной семьи.

15.50 – 17.20

Особенности консультирования родителей младшего школьного возраста.

Особенности консультирования родителей подростка.

Анализ практических случаев.

Рефлексия.

2й день.

3. Родительские группы. Обучение психологов проведения тренинга для родителей. Исследование собственного детства.

11.30 – 13.00

Шеринг

Специфика организации и проведения занятий с использованием техник тренинга детско-родительских отношений.

Факторы, влияющие на развитие личности ребенка.

Неформальный подход.

13.20 – 14.50

Детская ревность, соперничество, драки.

Подавленный (разочарованный ребенок)-признаки, причины, пути выхода. Методы повышения самооценки ребенка.

Пути повышения чувства собственного достоинства у детей.

15.50 – 17.20

Естественные и логические последовательности.

Проблемы родителей. Забота о себе.

Рефлексия.

3й день

3.Родительские группы (продолжение). Обучение психологов проведения тренинга для родителей. Исследование собственного детства.

11.30 – 13.00

Шеринг.

Авторитарные/ Демократичные методы.

Ошибочные цели в поведение ребенка и исправление ошибок.

13.20 – 14.50

Управление чувствами.

Модель разрешения конфликта.

Сотрудничество родителей в воспитание детей. Алгоритм эффективного способа договариваться.

  1. 5017.20
  1. Зачет.

Форма зачета:

1        Часть – Тест. Специалисты получают в первый день занятий тестовый материал. По окончанию каждого дня, специалисты письменно отвечают на вопросы теста, которые охватывают материал пройденных тем.

2        Часть – Практическая. Анализ предложенных случаев проблем ребенка.

Рефлексия.

Всего часов: 18 часов.

Режим занятий: Трехдневный курс по 6 часов в день.

Место проведения: По договоренности. 

Ведущая: Алена Гоциридзе: Психоаналитический психотерапевт, тренер, Действительный член Общероссийской профессиональной психотерапевтической Лиги (ОППЛ). Супервизор ОППЛ.

 

Добавить комментарий

Ваш комментарий появится после модерации. Благодарим за обратную связь!


Контакты

Г. Москва
Метро Таганская

Метро Римская

Улица Нижегородская

Дом 9 "в", офис 7

+7 903 160 7099

Схема проезда

© 2015 Психолог Алёна Гоциридзе. Все права защищены. Копирование материалов только с разрешения автора и с активной ссылкой на данный ресурс.

Поиск по сайту