Обучающие программы

 

 

Психотерапевтическое консультирование 

Сертифицированный, практический курс для психологов, педагогов, студентов психологических факультетов.

В программе объединены два основных раздела практической работы психолога: психологическое консультирование и психотерапия. Программа включает в себя важнейшие теоретические положения и основные техники и процедуры психологического консультирования разных школ.

Занятия носят практико-ориентированный характер, где учитывается индивидуальный стиль обучения каждого студента и темпы усвоения материала. В процессе обучения студенты привносят свой опыт, что дает возможность для личной психотерапии, для взаимного обогащения и развития, для осознанного формирования профессиональных знаний и умений. 

Цель обучения

  • Овладеть базовыми умениям и навыками психологического консультирования (выявление запроса, наблюдение, активное слушание, поддержка, интервенция, провокация, раппорт и др.);
  • Овладеть теорией и практикой основных форм психотерапевтического воздействия;
  • Активизировать процессы самопознания студентов и повысить их творческий потенциал;
  • Научиться работать с жизненными трудностями и проблемами клиентов;
  • Овладеть методом личностной рефлексии;
  • Овладеть современными психотерапевтическими техниками;
  • Открыть для себя содержание экзистенциальных данностей бытия: смерть, ответственность и свобода; смысл жизни и бессмысленность; изоляция и т.д.;
  • Выявлять препятствия и барьеры, мешающие личностному росту, как своему, так и клиента.

Основное содержание программы

Программа состоит из 5 модулей:

1 модуль. Базовые вопросы психотерапевтического консультирования:

  • Введение в психотерапевтическое консультирование;
  • Место консультанта в консультировании;
  • Требование к личности консультанта;
  • Модель эффективного консультанта;
  • Система ценностей консультанта; Осознание консультантом специфики профессии;
  • Процесс психотерапевтического консультирования;
  • Процедуры и техники консультирования;
  • Личная работа консультанта над собой. 

 2 модуль. Специальные проблемы в психотерапевтическом консультировании:

  • Работа с комплексом матери;
  • Консультирование: тревожных клиентов, агрессивных клиентов, при страхах и фобиях, при переживании вины, истерических, плачущих, предъявляющих завышенные требования к себе и другим, при переживании утраты, при сексуальных проблемах;
  • Работа с чувствами клиента;
  • Психологические границы личности.

3 модуль. Экзестенциальные вопросы в консультирование:

  • Понимание основных экзистенциальных данностей в процессе психотерапии;
  • Смерть. Жизнь. Свобода и ограниченность;
  • Ответственность. Воля. Действие;
  • Желание. Решение. Выбор. Изоляция;
  • Бессмысленность. Смысл жизни. 

 4 модуль. Кризисная терапия:

  • Горе и утрата;
  • Классификация кризисов. Основные черты;
  • Ситуационные кризисы. Фазы;
  • Интервенция в кризисе;
  • Методы интервенции;
  • Дебрифинг (групповой психотерапевтический опрос).

5 модуль. Работа со сновидениями:

  • Экзистенциально-феноменологическая модель анализа сновидений;
  • Различные подходы к анализу сновидений;
  • Техники работы со сновидениями.

Психотерапевтические техники (практические занятия):

Основные техники: НЛП; транзактного анализа; трассовые техники; психодрамы; гештальт терапии; когнитивной терапии. Метод свободных ассоциаций. 

Структура программы:

Теоретические тематические занятия (групповые сессий по 2 часа каждая) на протяжении восьми месяцев, с примерной периодичностью встреч 1 раз неделю.

Психотерапевтическая группа – раз в неделю после теоретических занятий. Продолжительность 1 час. Проводится в первые четыре месяца обучения.

Работа участников группы в позиции терапевта с клиентом из числа членов группы. Продолжительность 1 час. Проводится последние четыре месяца обучения.

В конце курса выдаются сертификаты.

Продолжительность обучения: 8 месяцев. 97 часов.

Формат обучения: Один раз в неделю по три часа.

Запись в группе по телефону: +7 (903) 170 60 99 

Кризисная психотерапия

Краткосрочная сертифицированная программа "Кризисная психотерапия" рассчитан на психологов, психотерапевтов, медиков, педагогов, социальных работников и юристов.

Психотерапевтическая помощь людям, находящимся в кризисном состоянии, называется Кризисная психотерапия. Кризис сопровождает человека всю жизнь. Ведь даже радостное событие как создание семьи расценивается как серьезный кризис. Важно помочь человеку справиться с любым кризисом, как возрастным – кризис, вызванный естественным развитием личности, так и вызванный жизненными обстоятельствами – потеря работы, потеря близких, развод, переезды в другой город и т.д. 

Содержание программы (12 часов.)

Тема 1. Горе и утрата.

Тема 2. Классификация кризисов. Основные черты.

Тема 3. Ситуационные кризисы. Фазы.

Тема 4. Интервенция в кризисе.

Тема 5. Методы интервенции.

Тема 6. Дебрифинг (групповой психотерапевтический опрос). 

Продолжительность обучения: 6 занятий по 2 часа раз в неделю.

Запись в группу по телефону: +7 (903) 170 60 99 

Практика супружеского консультирования и терапии пар

Сертифицированный курс для психологов.

Цель курса: углубленное изучение вопросов, связанных со спецификой любовных отношений, супружеского консультирования и парной терапии, подготовка специалистов-практиков, способных решать, как профилактические задачи, так и задачи вывода пары из   кризисной ситуации. 

Курс адресован: Имеющим высшее (неполное высшее) психологическое образование: психологам-консультантам, семейным терапевтам, коучам, работающим или планирующим работать с парами – супружескими, детско-родительскими, коллег по работе или партнеров по бизнесу, студентам психологических вузах. 

Специалистам, чья профессиональная деятельность напрямую зависит от качества контакта между партнерами, но не имеющих базовое психологическое образование (педагогам, социальным работникам, юристам, врачам, менеджерам, религиозным деятелям).

Всем заинтересованным, кто хотел бы найти для себя эффективные инструменты создания близких, доверительных, приносящих обоюдную радость отношений, но не ориентирован на выполнение квалификационных требований.

Содержание курса:

1 модуль. Диагностика парных отношений:

  • Стадия отношений в паре;
  • основные ценности в паре;
  • мифы партнеров;
  • критерии, формы и уровни диагностики; построение и развитие системных гипотез; скрытый и явный запрос;
  • развитие терапевтической стратегии.

2 модуль. Организация и тактика парной психотерапии (ПТ);

  • Специфика ПТ; терапевтические задачи первого контакта; мотивирование на участие в терапии;
  • последовательность ПТ; формы ПТ;
  • длительность терапевтической сессии, структура сессии, частота и количество встреч, заключение "терапевтического" контракта;
  • организация первой встречи с парой, начальная стадия ПТ;
  • организация рабочего пространство; фокус внимания терапевта; основные идеи для работы с парой.

3 модуль. Стадия симбиоза:

  • Cкрытый инфантильный симбиотический контракт пары;
  • скрытый односторонний симбиотический контракт.

4 модуль. Особенности терапии враждебно- симбиотической пары:

  • Характеристики взаимоотношения в паре; фокус внимания терапевта; в чем симбиоз пары;
  • пошаговый алгоритм работы с парой;
  • этапы развития негативных проявлений в паре;
  • основная сцена негативного давления – борьба за власть.

5 модуль. Особенности терапии пар с внебрачными связями:

  • Типы внебрачных контактов;
  • причины внебрачных связей; типы личностей мужчин/ женщин имеющие склонность к внебрачной связи;
  • сексуальные сценарии, которые ведут к изменам;
  • измены связные с несексуальной мотивацией;
  • психотерапии пар после измены; принципы работы в индивидуальной терапии с изменником и с «потерпевшим»;
  • моногамия и полигамия в семейных отношениях, особенности работы.

6 модуль. Осознанное партнерство. Критерии выбора пары:

  • Имаго партнера; критерии восприятия партнера;
  • феномен и ноумен в паре;
  • борьба за власть –осознанный подход;
  • алгоритм работы со сценарием детских проблем.

Используемые практические упражнения, техники: рабочий контракт определяющий рамки психотерапии пары; диагностический опрос и алгоритм работы с ним; алгоритм работы с мифами; алгоритм представления своих потребностей и работа с ними; техника «Три шага к взаимопониманию»;  Техника «Давать брать»; Пример взрослого контракта в паре; упражнение «мои и твои ценности»; техника «Договор»; метод системной расстановки в диагностике супружеской пары с использованием расстановочных фигур, упражнение «диалог с просьбой изменить свое поведение»; Упражнение «Мои претензии – мои потребности».

Супервизия. Важной составной частью курса является супервизия в конце каждого дня обучения, т.е. консультативная практика, обсуждение случая или его фрагмента из опыта специалиста с целью развития умений, понимания и навыков пройденного материала.

Условия проведения: Курс состоит из 6 модулей. Частота модулей 1 раз в месяц два дня суббота и воскресенье.

Время занятий с 10.00 до 18.00.

Запись в группе по телефону: +7 (903) 170 60 99

 

Аналитическая психодиагностика. Основы психоаналитической терапии

Практический сертифицированный курс для психологов, врачей, педагогов.

 Старт программы апрель-май 2020г.

«Вы можете заниматься чем угодно –

гештальт, поведенческим, клиентцентрированным консультированием и др.

Но без знания основ психоанализа, в психотерапии вам делать нечего» М.Решетников.

Долгое время в классическом психоанализе существовала вера, что есть четкая, общая теория, которую нужно лишь правильно применить и будет результат. Но в современном мире психотерапии, пришли к пониманию, что такой теории нет, нет единой парадигмы. Наоборот, очень много всяких мини-теорий, много мыслительных парадигм, порой очень красивых, всегда очень многое объясняющих, но не говорящих обычно о том, что в данной конкретной ситуации нужно делать.

Программа построена из двух модулей. Каждый модуль дает глубокое представление о том:

  • как понимать пациента– норму и патологию зрелой личности, методики диагностики и исследования его особенностей, исследование возможностей консультирования или терапии пациента:
  • какие инструменты есть у психотерапевта, когда, зачем и как их использовать:
  • как работать с пациентом - как применять ту или иную теорию в работе, азы распознавания сложных случаев и использования психотерапевтических техник и методов для выработки оптимальных стратегий работы.

ПРОГРАММА (примерный план)

I МОДУЛЬ Психоаналитическая диагностика. (300 часа, 1й год обучения)

  • Введение в профессию. Задача психотерапии. Качества, которые нужны психоаналитическим терапевтам. Пол психотерапевта. Сетинг. Психотерапевтическое пространство. Заключение контракта на терапию. Этический аспект оплаты в психотерапевтических услуг. Правовые аспекты деятельности психотерапевта.
  • Диагностический инструментарий психотерапевта. Трехмерная позиция психотерапевта.. Виды клинических интервью, структурное интервью, схема системного определения психического статуса клиента. Понятие «контрперенос» – его диагностический и терапевтический потенциал. Основы дифференциальной диагностики, прогноз и тактика ведения пациентов. Технические особенности первичного интервью. Построение интервью. Структурное интервью О.Кернберга.
  • Структура психического аппарата. Топографическая и структурная модель психики, диагностическая схема структуры психического аппарата З.Фрейда. Топическая модель и теория влечений. Понятие о психическом аппарате
  • Психические механизмы защиты: первичные защитные процессы, вторичны защитные процессы.
  • Стадии психосексуального развития личности и их задачи. Первичный нарциссизм.
  • Понятия личности и характера: патология и признаки психического здоровья.Структура личности: невротическая, пограничная, психотическая - критерии диагностики.

Уровни психической организации личности: невротический, пограничный, психотический. Особенности работы с к пациентами разного уровня.

  • Типы характера. психопатический, нарциссический, депрессивный, истерический и др. Психодинамика разных типов характера иллюстрируются примерами из клинической практики.
  • Работа с агрессией в психотерапии. Проявление агрессии у разных структур личности: невротическая, пограничная, психотическая. Агрессия в отношениях психотерапевт - пациент. Ненависть в контрпереносе и негативный перенос: проявления и способы обращения. Феноменология агрессии: от раздражения до зависти и враждебности. Характер и агрессия – дифференциально-диагностические признаки (нарциссический, параноидный, пограничный, мазохистский, психопатический и другие типы).
  • Аффекты в работе психотерапевта. Концепция «аффекта» в понимании ведущих психологических школ и смежных дисциплин. Динамика развития эмоциональной сферы индивидуума. Аффекты в детском возрасте. Первичные и вторичные аффекты. Диагностика и терапия аффективной патологии, их связь с химической зависимостью, расстройства личности и характера, депрессии и др. Алекситимия и аффективный регресс: причины, симптомы, подходы в терапии. Как экологично, из позиции «взрослого» обращаться с аффектами – критерии оценки.
  • Гендерные отношения в психоанализе. Перверсии.

II МОДУЛЬ Психоаналитические теории развития. (250ч. 2й год обучения)

  1. Школы современного психоанализа.
  2. Представление З. Фрейда о развитии: ребенок как существо с изначальными влечениями, внешний мир как фрустратор. Первичная сцена, первофантазии. Случай Маленького Ганса. Представление о фиксации.
  3. Теория объектных отношений М.Кляйн.
  4. Шизоидно-параноидная, депрессивная позиция М.Кляйн.
  5. Теоретические конструкты У.Биона: альфа-и бета функции, пре-концепция и др.
  6. Психосоматическая психотерапия, французская школа современного психоанализа. К.Смаджа, Ж.Швек и др. Оператуарные пациенты. Работа горя и меланхолии. Депреcсия и психотерапия депресcии.
  7. Теория детского психоанализа Р.Шпица.
  8. Д.Винникотт. Переходящий объект, понятие о достаточно хорошей матери.
  9. А. Ферро. От бессознательных фантазий к нарративным трансформациям в аналитическом поле.

Форма зачетной работыустное обсуждение пройденного модуля.

Практическая часть курса: супервизии, обсуждение кейсов, упражнения в парах и мини группах.

Допускается прохождение цикла обучения как в целом (2 модуля, 1.5 года), так и одного модуля по выбору.

Формат группы: Группа будет один раз в неделю. Продолжительность 2 часа. (после начала занятий фиксируется время и день).

Допускается офлайн посещение в офисе на Таганке, а так же онлайн подключение на платформе зум. В случает пропуска занятия, выдается аудиозапись.

Стоимость одного занятия 2.000р.

После прохождении курса выдаётся «Свидетельство о переподготовке»  МУППИ.

 Для получения свидетельства необходимо посетить не менее 90% занятий. Пропуски не оплачиваются.

 Предварительная запись в группу и собеседование обязательна!

 

Печать