Аналитическая психотерапия. Основы психоанализа

Аналитическая психотерапия. Основы психоанализа

Практический сертифицированный курс для психологов, врачей, педагогов.

 Старт программы 20 декабря 2019г.

«Вы можете заниматься чем угодно –

гештальт, поведенческим, клиентцентрированным консультированием и др.

Но без знания основ психоанализа, в психотерапии вам делать нечего» М.Решетников.

Долгое время в классическом психоанализе существовала вера, что есть четкая, общая теория, которую нужно лишь правильно применить и будет результат. Но в современном мире психотерапии, пришли к пониманию, что такой теории нет, нет единой парадигмы. Наоборот, очень много всяких мини-теорий, много мыслительных парадигм, порой очень красивых, всегда очень многое объясняющих, но не говорящих обычно о том, что в данной конкретной ситуации нужно делать.

Программа построена из двух модулей. Каждый модуль дает глубокое представление о том:

  • как понимать пациента– норму и патологию зрелой личности, методики диагностики и исследования его особенностей, исследование возможностей консультирования или терапии пациента:
  • какие инструменты есть у психотерапевта, когда, зачем и как их использовать:
  • как работать с пациентом - как применять ту или иную теорию в работе, азы распознавания сложных случаев и использования психотерапевтических техник и методов для выработки оптимальных стратегий работы.

ПРОГРАММА (примерный план)

I МОДУЛЬ Психоаналитическая диагностика. (72 часа, 1й год обучения)

  • Введение в профессию. Задача психотерапии. Качества, которые нужны психоаналитическим терапевтам. Пол психотерапевта. Сетинг. Психотерапевтическое пространство. Заключение контракта на терапию. Этический аспект оплаты в психотерапевтических услуг. Правовые аспекты деятельности психотерапевта.
  • Диагностический инструментарий психотерапевта. Трехмерная позиция психотерапевта.. Виды клинических интервью, структурное интервью, схема системного определения психического статуса клиента. Понятие «контрперенос» – его диагностический и терапевтический потенциал. Основы дифференциальной диагностики, прогноз и тактика ведения пациентов. Технические особенности первичного интервью. Построение интервью. Структурное интервью О.Кернберга.
  • Структура психического аппарата. Топографическая и структурная модель психики, диагностическая схема структуры психического аппарата З.Фрейда. Топическая модель и теория влечений. Понятие о психическом аппарате
  • Психические механизмы защиты: первичные защитные процессы, вторичны защитные процессы.
  • Стадии психосексуального развития личности и их задачи. Первичный нарциссизм.
  • Понятия личности и характера: патология и признаки психического здоровья.Структура личности: невротическая, пограничная, психотическая - критерии диагностики.

Уровни психической организации личности: невротический, пограничный, психотический. Особенности работы с к пациентами разного уровня.

  • Типы характера. психопатический, нарциссический, депрессивный, истерический и др. Психодинамика разных типов характера иллюстрируются примерами из клинической практики.
  • Работа с агрессией в психотерапии. Проявление агрессии у разных структур личности: невротическая, пограничная, психотическая. Агрессия в отношениях психотерапевт - пациент. Ненависть в контрпереносе и негативный перенос: проявления и способы обращения. Феноменология агрессии: от раздражения до зависти и враждебности. Характер и агрессия – дифференциально-диагностические признаки (нарциссический, параноидный, пограничный, мазохистский, психопатический и другие типы).
  • Аффекты в работе психотерапевта. Концепция «аффекта» в понимании ведущих психологических школ и смежных дисциплин. Динамика развития эмоциональной сферы индивидуума. Аффекты в детском возрасте. Первичные и вторичные аффекты. Диагностика и терапия аффективной патологии, их связь с химической зависимостью, расстройства личности и характера, депрессии и др. Алекситимия и аффективный регресс: причины, симптомы, подходы в терапии. Как экологично, из позиции «взрослого» обращаться с аффектами – критерии оценки.
  • Гендерные отношения в психоанализе. Перверсии.

II МОДУЛЬ Психоаналитические теории развития. (36ч. 2й год обучения)

  1. Школы современного психоанализа.
  2. Представление З. Фрейда о развитии: ребенок как существо с изначальными влечениями, внешний мир как фрустратор. Первичная сцена, первофантазии. Случай Маленького Ганса. Представление о фиксации.
  3. Теория объектных отношений М.Кляйн.
  4. Шизоидно-параноидная, депрессивная позиция М.Кляйн.
  5. Теоретические конструкты У.Биона: альфа-и бета функции, пре-концепция и др.
  6. Психосоматическая психотерапия, французская школа современного психоанализа. К.Смаджа, Ж.Швек и др. Оператуарные пациенты. Работа горя и меланхолии. Депреcсия и психотерапия депресcии.
  7. Теория детского психоанализа Р.Шпица.
  8. Д.Винникотт. Переходящий объект, понятие о достаточно хорошей матери.
  9. А. Ферро. От бессознательных фантазий к нарративным трансформациям в аналитическом поле.

Форма зачетной работыпредставление случая с анализом (письменно и устно).

Практическая часть курса: супервизии, обсуждение кейсов, упражнения в парах и мини группах.

Допускается прохождение цикла обучения как в целом (2 модуля, 1.5 года), так и одного модуля по выбору.

Формат группы: Группа будет проходить еженедельно по пятницам с 17.00 – 19.00. (после начала занятий время и день могут быть изменены по желанию группы)

Стоимость одного занятия 2.000р.

После прохождении курса выдаётся «Свидетельство о повышении квалификации» института повышения квалификации ОППЛ (студентам, имеющим базовое психологическое, педагогическое или медицинское образование). 

Студентам, не имеющим указанного базового образования, выдается сертификат участника.

 Для получения свидетельства необходимо посетить не менее 90% занятий. Пропуски не оплачиваются.

 Предварительная запись в группу и собеседование обязательна!

Добавить комментарий


Видео-урок "Как установить Денвер" на компьютер.